Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:37 

Новая жертва реставратора - недоучки или приключения бас-гитары

White-Wolf-DucAn
Я не устану говорить о том, из какого места у меня растут руки :) но это никогда не остановит меня в плане попыток что-то сделать.
Итак, с чего началась эта история: есть на земле Русской такие люди, которые не могут жить без приключений и один из таких индивидов - я. :) Стоило только доделать Виктора, как я предложил свою помощь по диплому. Ну, по сути, мне просто до безумия было интресно попробовать отреставрировать что-то еще, кроме куклы)





Самое сложное - это поиски разбитой гитары, которую не жалко было бы замучать. И в этом вопросе прекрасным помощником выступил сайт - avito, там-то я и нашел подходящий и не дорогой инструмент. Поехал я за ним на самую окраину Москвы, куда только автобусом добраться, во мраке ночи и пару раз запутавшись, но Яндекс-карты меня прекрасно вывели по нужному адресу. Продавец - приятный мужчина в самом расцвете сил :) вкратце рассказал исорию инструмента,не забыв упомянуть, что гитара подобной формы (скрипка) была у Пола Маккартни, запаковал бас в десять слоев гитары и отправил меня домой с миром. Всего каких-то почти два часа в пути и я дома и смог рассмотреть инструмент более подробно. Рассмотреть... и ужаснуться. То, что на гитаре давно не играли - это еще пол беды, но вот что его хранили абы как заставило меня громко рыкнуть, правда - быстро стихнуть, ведь будь инструмент в хорошем состоянии, он бы не достался мне за бесценок.
Ну да ладно, я все-таки не размышлять сюда пришл, а рассказать, что и как делал, чтобы самому не забыть, сколерозник же :)
Материалы, которые я использовал:
1.Бас-гитара (звукосниматель,да и вообще электронику, как и струны я не менял, только обновил)
2.Грунт для реставрации
3.Отвертка
4.Дрель (BOCH с набором отверток, ей удобнее работать, нежели выкручивать болтики вручную)
5.Бумага шлифовальная (несколько степеней жесткости)
6.Губка меламиновая
7.Краски акриловые (белый, синий, красный, черный),серебро
8.Кисти разных размеров
9.Скотч малярный
10.Изолента
11.Блестки
12.Лак полиуретановый глянцевый(судя по отзывам этот лак не влият на качество звука)
13.Газета
14.Саморезы
15.Стаканчик
16.Сода пищевая
17.Простой карандаш
18.Паста "Антицарапин"
Вообще, по хорошему счету, при работе с лаками хорошо бы пользоваться распиратором или марлевой повязкой, но сие не для меня и я с чистой совестью про них забываю.
И да, поскольку многим материалам нужно хорошо просыхаь понадобится огромный запас терпения, чтобы не накосячить и не переделывать все по сотне раз.

Как я и сказал, домой я притаранил большой газетный сверток, несколько напоминающий неправильный веник. :) Расчехлил сие прекрасное дело и осмотрел весь масштаб катастрофы в спокойной домашней обстановке.
Пыль во всех мыслимых и немыслимых местах,частично убитая накладка отходит, струны красятся, винты выкручиваются, старый лак исцарапан и тоже с легкостью отходит от дерева, отслаивается накладка на грифе.







Красота, правда?


Последовательность работы, как всегда я каждый этап подробненько запечатляю на любимую NOKIA Lumia:
1.Снять струны и разобрать гитару по составным частям. Вот тут и начались первые приколы, ибо некоторые винты были вкручены насмерть и я очень опасался покарежить дерево. Но, все обошлось и удалось разобрать инструмент на составные части.



2.Снять с грифа порожки, колки и лады. В общем - от инструмента у меня остались только части.











3.А теперь начинаем снимать старое покрытие с грифа, деки и накладки шкуркой. Сначала самой грубой счистить лак до древесины, потом выравнивать царапины и неровности более мелкозернеными шкурками.

Люблю я это шкурительное дело... :)






4.Чистую поверхность грунтуем и оставляем сохнуть





5.Пока грунтовка впитывается в древесину, займемся чисткой металлических деталей.Для начала я минут на 15 замочил все железные детали в стаканчике с водой с содой. Грязь и ржавчина отходят замечательно. Потом чистил меламиновой губкой.




Разница весьма очевидна, на мой взгляд


6.Закончив с металлом, снова возвращаемся к дереву и самой мелкой шкуркой счищаем излишки и неровности грунта. Для достижения идеально гладкой поверхности я шлифовал детали еще и меламиновой губкой.




Чтобы не мучиться с вычищением выемок для ладов, я закрыл их бумажными вставками



7.А теперь - самое приятное - покраска. Деку я красил так: сначала белый - сушка, красный-сушка, синий - сушка, черный - сушка. Белым, синим и красным старался красить аккуратно, но приходилось накладывать краску в несколько слоев, чтобы выглядела ярче и сочнее.
На накладку, придерживаясь патриотической темы, я решил нанести рисунок а-ля символ Москвы. Сам я рисовать не умею, потому нашел векторное изображение и его скопировал, потом скрывал карандаш под черной краской и серебром. Оставляем все в надежном месте, где никто не ходит, не заденет и не попадут пыль и волоски, потом покрываем детали лаком и снова сушим.















8.Я сразу хотел добавить гитаре побольше блеска, все же - инструмент концертный, должен внимание привлекать, да еще и границу между цветами надо было как-то скрыть. На данном этапе нам неоценимую помощь окажет малярный скотч. Поверхность, на которую нам не надо размещать блестки заклеиваем им, получается на деке остается две тонкие полоски. Возник вопрос: как же блестки приклеить к гитаре? Первое, что пришло мне в голову - на клей ПВА.
Зря мне это в голову пришло ибо получается полная фигня. Клей держится плохо, блестки не держит от слова "совсем", так еще при высыхании мутнеет и белеет. Тогда я решил испробовать второй вариант: свободную от скотча полоску покрыл лаком и на еще влажный лак посыпал блестки. Итог - блестки прекрасно держатся, не мутнеют и не сыпятся. Миссия выполнена)

Если одного слоя лака и блесток не достаточно, даем высохнуть и повторяем операцию и повторно закрепляем лаком сверху. Как только лак просох - снимаем малярный скотч и снова покрываем лаком всю деку, стараясь не допускать подтеков и разводов. С накладкой работал тем же методом.



8.Пока дека сохнет, начинаем сбор отдельных частей в единое целое с грифа. Вставляем порожки и лады на места, вворачиваем обратно колки.





9.Как только дека высохла, заканчиваем сборку гитары. Электроника, по идее, рабочая, но поскольку я играть не умею и оборудования у меня нет, проверить сей факт возможности не было. Но я заизолировал провода и подпаял немного контакты, чтобы не разбалтывались окончательно, только после этого начинил гитару.








Накладку я прикреплял саморезами


10.Прикрепив деку к гитаре, натираем "заготовку" гитары пастой "Антицарапин" и, придавая глянцу еще более гладкую и зеркальную поверхность, а заодно убирая царапинки, которые могли появиться в процессе сборки.



11. Теперь восстанавливаем и натягиваем струны. Струны старые, замены им у меня не было, потому я отдекорировал их нитками и натянул, как мог. Настраивать гитару я доверил профессионалу, а моя миссия закончена и вот такая басуха-патриотка в итоге получилась.











@темы: я и моя жизнь, творчество, реставрация, гитара, бас-гитара

URL
Комментарии
2015-10-19 в 10:11 

brekikex
White-Wolf-DucAn, c прошедшим Днем Рождения! Хорошего настроения, много радости, желания жить и понимания от близких. Пусть сбываются мечты.
Гитара вышла отличная.

:tort::tort::tort:

2015-10-20 в 11:35 

White-Wolf-DucAn
brekikex, благодарю за поздравление!)
Спасибо)

URL
   

Дневник Волка и Дракона

главная