22:41 

Попытка реставрации № 2

White-Wolf-DucAn
Ну, в общем-то я не раз говорил и доказывал, что руки у меня не из того места растут, так еще и нашел в интернете) Как раз вовремя!

Итак, расскажу о своих пробах, ошибках и результате. Честно сказать, косяч я поменьше, процесс двигался бы активнее. Но... Вышло как вышло: и за материалами не раз ездил, и краски не те покупал, и шил не так... Ну да ладно, отбросим лирику. Итак, самое главное - это подготовка. Кто-то любит творить под серниалы, кто-то под бубнение зомбоящика, а лично мне нравится работатть под музыку (музыка - это наше все! :super: ) или хорошую киношку.
Кукленка я делал не один день и часто было так, что начинал шить тело, а потом чистить линзы глаз от царапин, но в этом посте я хотя бы попробую систематизировать все операции. Итак: "Реставратор-недоучка, часть 2";)




Кукленок снова попал в мои цепкие (и несколько криворукие) лапки. Во-первых – это потому что у куклы ввалились глаза, а во-вторых – все же мне не нравилось, как она была сделана в первый раз, причина тому – маленькие «оспинки». Кроме того, тряпичное тело пришло в полную негодность, да и вату, непонятно что на своем веку повидавшую, необходимо заменить. Наверное, в моих попытках реставрации косяков будет ОЧЕНЬ много, но, я не реставратор, не художник, не швей и вообще ни к какому из этих ремесел не принадлежу и рядом не стоял.

Лицо крупным планом


Тело явно пришло в негодность. Посмотришь на расползающуюся от частых перешиваний и пожелтевшую от отсыревшей изнутри ваты ткань и страшно становится (Ванишь на очистку тела не очень помог)

Материалы, которые я использовал:

  1. Растворитель
  2. Спирт
  3. Вата
  4. Кисточки разных размеров (широкие я использовал для грунтовки, шпатлевки; тонкие и нулевки– для рисования)
  5. Грунт для реставрации
  6. Шпатлевка по дереву VGT (белая)
  7. FIMO глина самоатвердевающая
  8. Краска для кукол Latex Huiders (цвет бежевый)(заказывал здесь: http://hand-mania.ru )
  9. Краски акварельные
  10. Краска акриловая по металлу Acryl Art (заказывал здесь: http://hobby4me.ru )
  11. Ткань (искусственная замша) (1 метр)
  12. Ручка шариковая
  13. Синтепон (1, 5 метра)
  14. Ножницы для шитья и тонкие, маникюрные
  15. Иголка и нити х/б белые и толстые шелковые золотистого-бежевого цвета
  16. Шелковый шнур
  17. Клей (МОМЕНТ Особопрочный и кристалл)
  18. Губка меламиновая (для чистки линз)
  19. Паста «Антицарапин»
  20. Мягкая тряпочка (или ненужное полотенце)
  21. Чашечка для воды
  22. Закрепитель Matte Finish (матовый)
  23. Ресницы накладные (обычные, человеческие)(цвет черный)
  24. Толстая иголка, зубочистки
  25. Маленькая лопатка (я использовал инструмент для обработки кутикулы из маникюрного набора)
  26. Нож для работы по дереву с запасными лезвиями
  27. Шлифовальная бумага (самая мелкая)
  28. Кусачки
1. Обработка частей из композита.

Первым делом – нужно снова разобрать куклу на отдельные составляющие и счистить предыдущую попытку реставрации до композита. Я начал разбирать с ног. Несмотря на то, что тело я буду менять, ноги и руки я вынимал очень осторожно. Чем меньше повреждений на теле будет – тем проще сделать выкройки и восстановить. Обильно смачивая вату растворителем, счищаем краску и шпатлевку до основания. После того, как краска счищена, я протер композит еще и спиртом.

 

Процесс разбора

Растворителя потребовалось много (у меня ушло 2,5 бутылочки)



Впрочем, ваты тожеуходит порядочно

 

Вычистить краску из самых труднодоступных мест можно с помощью ватных палочек

 

Спирт очищает поверхность от остатков краски и обезжиривает

2. Изъятие рокера и восстановление глаз.

Плюс антикварных композитных кукол в том, что их можно разобрать в буквальном смысле на составные части. Чтобы добраться до рокера, вату разрываем на тонкие полоски, хорошо смачиваем в воде и накладываем на шов. Как только шов немного размокнет, разделяем его с помощью ножа для работы по дереву.

Вату я оставлял где-то минут на 20-25, этого вполне хватило

 



Лезвие ножа вставляется вертикально в самое мягкое место на шве и осторожно двигается к шее (главное быть осторожным и не прорезать «замочек»


Достаточно приложить немного усилий и голова легко разойдется на половинки

 

Теперь можем посмотреть, что в головке у нашей крошки


Перегородка на переносице, которая удерживает рокер, явно не особо прочная, не удивительно, что глаза все время вваливались. Потому, рокер можно легко изъять.


 

3. Разбор рокера и восстановление глаз.

С помощью кусачек разделяем механизм на составные части. Передержки с глаз снимаются довольно легко. Как только глазные яблоки сняты, выискиваем между железным глазным яблоком и пластиковой линзой тонкую щель, в ее основание вставляем кончик острия ножа по дереву и немного надавливаем на рукоятку, накрыв глаз рукой. Затем удаляем ресницы, счищаем краску с линз и глаз, снова обрабатываем спиртом. В моем случае, состояние линз (зрачков) было фактически критическим: царапины, трещины и муть от времени, но с этими проблемами прекрасно справились меламиновая губка, паста для восстановления пластика «Антицарапин" (продается в магазинах для автомобилей) и полотенце (или тряпочка) для нанесения и втирания пасты. С помощью шлифовальной бумаги (шкурки) выравниваем неровности по окружности линзы. Как только линза готова – красим ее в желаемый цвет радужки. Меня попросили, чтобы глазки были синими.


Проварачиваем глаз

 


Чтобы снять глаза, закусываем перегородку и стаскиваем ее с оси (стального прута основания)

 


 

Вытаскиваем линзу и счищаем краску

Глазные яблоки и линзу я тоже очищал с помощью спирта

 



Восстанавливаемлинзу: 1. сначала зачищаем царапины с помощью меламиновой губки, 2. ошлифовываем окружность зрачка, чтобы убрать заусенцы, 3. с помощью полотенца и «Антицарапина» избавляемся от царапин (единственная жалость, что внутренние трещины паста не маскирует, только внешние)


Для сравнения: слева –восстановленная линза, справа – нет.

 


Наносим краску на роговицу и на зрачок, я использовал тонкую кисть

Глазки терминатора

Для удобства работы насаживаем глазные яблоки на зубочистку. Так их удобно красить и сушить. Покрываем белой акриловой краской глазные яблоки (я покрывал снаружи и изнутри, дабы предотвратить возможную коррозию). Кстати! Создавая белки, нужно стараться, чтобы не закрыть краской щель для ресниц, я периодически чистил ее толстой иглой. Затем рисуем бежевой краской для кукол создаем веки и синей – роговицу. Ждем полного высыхания и покрываем закрепителем с обеих сторон.





Как только закрепитель высохнет, крепим ресницы. Вставляем ленту с накладными ресницами к расщелине для ресниц. Обрезаем торчащие кусочки и так же приделываем их к щели так, чтобы лента-основание ресниц попали в щель. После этого с помощью зубочистки, закрепляем ленту ресниц клеем. И только когда все «грязные» операции закончены вставляем пластиковую линзу.





Обрезать излишки ресниц нужно именно маникюрными ножницами – удобнее и аккуратнее


Иголкой очень удобно проталкивать в щель ленту-основание и наносить клей

Глаз «изнутри»

Глаза готовы

Для завершения операции с глазами я еще раз промазал зрачки с внутренней стороны черной краской. Полностью собираем механизм рокера, закрепив стальные перегородки клеем.


4. Работа с частями из композита и сбор головы

Итак, наши композитные части очищены от краски, теперь их нужно загрунтовать. Грунт я использовал для реставрации, он хорошо проникает даже в самые мелкие щелки и хорошо поддается зашкуриванию. НО! Для начала – я восстановил ноги. Поскольку пальцы у моей антикварки были отбиты и кое как заделаны папье-маше, я первым делом , отскаблил заплатки и долепил из ФИМО пальцы. Ноготки делал с помощью инструмента для кутикулы. Высыхала глина около суток, после чего я отцепил ее от ног, отшкурил пальцы и крепко посадил их на клей. Как только с пальчиками все было закончено, все части были полностью отгрунтованы, а голова с обеих сторон


 


Высохшая глина на композите держится плохо, отходит

 



 

На клею пальцы держатся прочно, а под грунтом вообще смотрятся, будто так и должно было быть.


Голову грунтовал внутри и снаружи. Грунт наносил мягкой, широкой кисточкой (главное использовать кисть, которая не лезет).


Как только грунт высохнет, начинаем собирать голову: сначала счищаем остатки старого клея со шва на обоих половинках головы и шкуркой убираем все лишнее, потом вставляем механизм, выравниваем глаза, чтобы смотрели ровно, без западаний и косоглазия, покрепче закрепляем зажим на переносице кусачками. Для надежности, я еще проклеил переносицу с держателем клеем.



Работа с глазами –один из самых нудных этапов

 



Рокер установлен, клей высох, теперь склеиваем половинки головы вместе , крепко прижимаем друг к другу и ждем полного высыхания.

 

Когда половинки приклеятся и клей высохнет, заделываем шов шпатлевкой.

Я шпатлевал снаружи и внутри.

Затем, когда шпатлевка высохнет, отшкуриваем шов, добиваясь ровной поверхности и второй раз покрываем грунтом

Шпатлевка занятие быстрое, а вот ошкуривать придется долго…


Ждем до полного высыхания последнего слоя грунта.


5. Покраска и рисование

Теперь – самое простое, на мой взгляд – покраска. Если на грунте вдруг появятся шершавости или неровности, перед покраской они легко и бесследно убираются меламиновой губкой, с ее помощью поверхность под покраску становится идеальной. По крайней мере «оспинок» больше быть не должно. Как только на все части нанесен основной цвет, ждем полного высыхания краски, после чего наносим закрепитель и снова терпеливо ждем до полного высыхания.

На грунте будет хорошо видно мелкие неровности, которые можно убрать

 

Я нашел фото куклы (по идее того же молда и года выпуска) и старался максимально приблизить свою к ней

При покраске и нанесении закрепителя, глазки сохранить нам поможет пищевая пленка

Как только закрепитель высох – чистим глазки и реснички от попавшей на них пыли от шкурки, капель краски или закрепителя. При желании, реснички пожно подстричь, чтобы были более похожи на родные.




Снова спрятав глазки под пищевой пленкой, рисуем, с позволения сказать, макияж, маникюр и педикюр. Смешивание цветов, рисование на кукле - это уже дело абсолютно творческое и приятное. Ждем, когда краска высохнет и снова покрываем закрепителем

6. Тело.

Пока композитные части высыхают, займемся заменой тела. Я уже говорил, что нифига не умею шить и такого понятия, как «выкройка», в принципе не знаю? Кроме того, создание я ленивое… В общем, с первым телом я очень лоханулся, а вот второе – вроде как – получилось. Итак, курсы кройки и шитья для ленивых) Первым делом я четко отфотографировал все тело и каждый шов по отдельности, потом только распотрошил тело, вытащил из него вату и с удивлением обнаружил, что внутри даже есть пищалка (о ней позже, ибо восстановить ее я не смог, только разобрал). Пометив части ткани цифрами, я максимально аккуратно распорол тельце по швам (используя маникюрные ножницы с тонкими кончиками), распределил их на изнаночной стороне искусственной замши. Чтобы снять размер, я протыкал ручкой дырочки – следы, чтобы на замше оставался след от будущего шва.

Такое поврежденное тело ко мне уже пришло…

Я старался зацеплять и разрезать только нитки, стараясь сохранить саму ткань

Мешочек без «внутренностей»

Пищалка, наверное, когда-то она работала…

Разметка на теле, чтобы знать: что с чем сшивать

На досканальную «прошивку» следов ручкой у меня ушло минут 40, после того, как дырочки размечены, вспоминаем детство и обводим их.

Получившиеся части вырезаем, добавив от края части около 0,5 миллиметров.

Вырезанные кусочки будущего тела соединяем между собой и сшиваем сначала наметочным швом. КСТАТИ: ьсшиваем все части, кроме шва на грудине!

Шов, которым я шил, если не ошибаюсь, называется машинный.



 

Шов на грудине прошивается, примерно сантиметров на 5 сверху и снизу. Для того, чтобы прикрепить голову нам понадобится прошить еще и пространство для шнура. Поскольку эта часть видна, ее нужно прошить аккуратно и красиво (предварительно, естественно, наметав), я для этого использовал шелковую нить.


Теперь, когда шейный проем сшит, самое сложное – вставить шнур. По моей задумке завязочки должны оказаться внутри.

7. Сборка.

Тело сшито, композитные части высохли. Теперь – самый приятный момент – сборка. Начинать собирать кукленка нужно с ног. Выворачиваем тело на лицевую часть, а нужные детали (руки, ноги), как бы засовываем в получившиеся карманы.

Выглядит это примерно так.

Раньше ноги крепились с помощью проволоки и проклеивались, я же для закрепления использовал шелковый шнур крепко обматывая и завязывая его вокруг детали, по выемке.

Как только ноги закреплены, отмеряем на синтепоне полоску, равную по ширине бедру куклы, а по длине – примерно метр. Скатываем полоску в плотный рулет и вставляем в бедра.

Синтепон должен плотно занять все свободное пространство

Теперь, посмотрев на фото, сделанные в начала работы над телом, нужно прошить ноги. Я закреплял нужное место булавкой и прошивал по памяти.

Вот что должно получиться в итоге.

Таким же образом крепим руки. Правда, в отличае от ног, их не надо прошивать.

Перед тем, как вставить голову, нужно заклеить кусочком хлопчатобумажной ткани отверстие для головы

Вставляем голову, крепко завязываем шнурок.

Максимально плотно набиваем тело куклы


Максимально аккуратно соединяем половинки грудины

Теперь нам остается только одеть готового кукленка

И…барабанная дробь…



Вот такое создание получилось в итоге


Благодарю за просмотр и чтение большого количества букв) Фото были сделаны на NOKIA Lumia и старенький OLIMPUS





В общем - то, как я уже сказал, восстановить ее я не смог. Зато почувствовал себя мастером - разбирателем. Потому - без комментариев, просто фото всего процесса и того, что есть внутри)

1.

2.

3.

4.

5.

Как-то так. "Гармошка" Это очень хорошо накрахмаленная тонкая ткань. В принципе - система работы понятна, но воссоздать не получилось...



@темы: реставрация антикварной куклы, реставрация, папте маше, мадам Александер, кукла, краски, композит, восстановление, антикварная кукла, Alexander, рокет, самоучка

URL
Комментарии
2014-09-22 в 11:30 

tryxter
Какая офигенская ювелирная работа! Мы в восхищении!)

2014-09-22 в 11:43 

White-Wolf-DucAn
tryxter, благодарю) я честно старался)

URL
     

Дневник Волка и Дракона

главная